четверг, 18 февраля 2010 г.

Иностранный язык для детей: когда и как начинать


В необходимости изучения иностранных языков сегодня ни у кого нет сомнений. Знание иностранного языка позволяет нам чувствовать себя уверенно во время отдыха и проживания за границей, в процессе общения по Интернету, в ходе деловых переговоров с иностранными партнёрами.

Другой вопрос, в каком возрасте ребёнку лучше начинать осваивать иностранный язык и каким образом. Если речь не идёт о двуязычной семье, ответ на этот вопрос будет зависеть в большей степени от родителей, поскольку здесь важен исключительно индивидуальный подход.

Существуют различные точки зрения относительно этой проблемы. Один из предлагаемых путей — обучение иностранному языку параллельно с изучением родного.

На начальной стадии освоения языка ребёнок максимально открыт к восприятию любого материала. Он готов быстро впитывать всё, что видит и слышит. Считается, что до пяти лет дети обладают лингвистической гениальностью и способны запоминать до 20–30 новых слов за день.

Но здесь есть свои «подводные камни». Дело в том, что любой язык имеет присущие только ему ярко выраженные звуковые особенности. Формируя у ребёнка в раннем возрасте иностранное произношение, мы тем самым можем спровоцировать неверную постановку звуков родной речи, что в дальнейшем приводит к трудностям при обучении чтению и письму. Поэтому большинство детских психологов убеждено: пока речь ребёнка не сформирована или на данный момент уже присутствуют проблемы в этом направлении, не стоит усложнять ситуацию, чтобы потом не пришлось тратиться на занятия с логопедом.

Наиболее оптимальный возраст для начала изучения иностранного языка — в среднем 4–5 лет, когда ребёнок уже достаточно хорошо владеет родным языком. Однако не стоит забывать, что процесс формирования родного языка у каждого ребёнка имеет свои временные рамки. У кого-то речевая зрелость наступает в 5, а у кого-то — в 7–8 лет. Тем не менее, главными показателями такой языковой зрелости являются чистое произношение, в должной мере развитая связная речь, умение читать. Овладев секретами родной речи и навыками чтения, ребёнок будет белее подготовленным к освоению иностранных языков.

Ещё один немаловажный аспект — методы обучения ребёнка иностранному языку. В младшем возрасте это возможно только через разговорную речь, включающую диалоги, рассказы, инсценировки. Самый оптимальный вариант для любого возраста — погружение в языковую среду. Решить эту задачу довольно просто, если сами родители знают язык и готовы дома на нём общаться. Создать мотивацию к обучению в данном случае поможет любое занятие, которым интересно заниматься вашему ребёнку: иностранные песни, рисование или создание комиксов с комментариями на иностранном языке, компьютерные обучающие программы.

Можно проецировать на английскую речь и такие интересные виды деятельности, как игра в рифмы, переложение русских пословиц, игра «четвёртое лишнее» и тому подобные. Однако ни в коем случае не стоит в ходе обучения иностранному языку вплетать иноязычные фразы и слова в родную речь. Подобная методика чревата тем, что в итоге ребёнок не сможет грамотно говорить ни на родном, ни на иностранном языке. Более того, процесс осознанного овладения грамматикой впоследствии будет проходить гораздо тяжелее и дольше, так как переучивать всегда сложнее, чем учить с нуля.

Обязательно давайте ребёнку слушать кассеты с записями правильного произношения иностранных слов и предложений. Очень важно, чтобы он имел возможность сравнивать свои успехи с тем произношением, которого нужно в итоге добиться.

Конечно, идеальным вариантом для ребёнка будет возможность самому познать мир и прочувствовать атмосферу другой страны, побывав в загранпоездке, но это по карману далеко не всем.

Одним из самых лучших примеров мотивации является изучение иностранного языка вместе с родителями. Сегодня многие семейные пары сами осознают, что владение иностранным языком во много расширяет жизненные горизонты, а потому можно совместить полезное занятие с приятным времяпрепровождением в компании своего ребёнка.

Решив пригласить для занятия иностранным языком репетитора, помните, что есть специалисты, которые отлично знают язык, но не имеют при этом педагогической практики или не специализируются на разговорной речи. В результате занятий с таким преподавателем ребёнок может усвоить достаточно большое количество слов и отлично знать их перевод, но он вряд ли сможет пользоваться языком в коммуникативных целях, что вполне достижимо и при гораздо меньшем лексическом запасе.

Кроме того, не лишним будет поинтересоваться, какие методики использует данный преподаватель, а лучше — посетить пару-тройку занятий самим и убедиться в его компетентности. Для детей дошкольного возраста совершенно неприемлемы теоретические занятия с заучиванием правил и письменными заданиями. Ребёнок воспринимает только то, что ему интересно. Согласно этой аксиоме, главным методом обучения иностранному языку должна быть игра. Причём, чем младше ребёнок, тем в большей степени должна преобладать игровая составляющая таких занятий.

Если обучение проходит в группе, это тоже большой плюс, поскольку в этом случае сам процесс воспринимается детьми не как отстранённый вид деятельности, а как весёлое и интересное общение со сверстниками в непринуждённой обстановке. Главное, чтобы занятия проходили в той форме, которая не вызывает у детей отторжения, интересна и доступна им.

Если есть возможность отдать ребёнка в детский сад, где обучают иностранному языку, взвесьте все «за» и «против». Положительное решение имеет смысл только при условии, что данное дошкольное учреждение непосредственно связано со школой, в которой в перспективе будет учиться ребёнок. Только в этом случае, при обучении по единой методике и программе, можно грамотно выстроить процесс освоения иностранного языка от самых азов до поступления в ВУЗ.

Какой бы из предложенных выше вариантов вы ни выбрали, важно помнить, что у каждого ребёнка свой индивидуальный темп обучения. Если после нескольких недель занятий малыш не произносит на иностранном языке ни слова, это ещё не показатель, тем более, когда языковая среда не создаётся в домашних условиях.

Важно поддерживать мотивацию к обучению на каждом этапе, независимо от желаемого вами результата. В дело могут пойти самые неожиданные приёмы, начиная от перевода надписи на коробке с сухими

завтраками до просмотра недублированных мультфильмов. В любом случае даже пассивное знание другого языка будет для ребёнка благотворным, так как он привыкает мысленно переходить с одного языка на другой. В более позднем возрасте приобрести подобные навыки гораздо сложнее.

В тот момент, когда появляются первые достижения в освоении иностранного языка, будь то выученное стихотворение или песенка, необходимо как можно чаще просить ребёнка демонстрировать это умение, в том числе в присутствии многочисленных родственников и знакомых. Это придаёт больше уверенности и даёт дополнительный стимул, что особенно важно для детской психологии. Но самое главное — вовремя развить у ребёнка потребность говорить на иностранном языке, пользоваться им как средством общения. В противном случае обучение так и останется для него всего лишь игрой, к которой рано или поздно он потеряет интерес.

суббота, 26 декабря 2009 г.

О каком подарке мечтает ваш ребенок?

У каждого малыша есть свои сокровенные желания, но не каждый высказывает их своим родителям. Дети верят в Чудо, верят в Сказку, верят в то, что Дед Мороз сам узнает об их желаниях и подарит именно то, что нужно. И нет никакой надобности детей в этом разубеждать. Наоборот, нужно как можно дольше поддерживать веру в чудеса и волшебство. Но как тогда узнать, что же хочет малыш получить на Новый Год?
Самый простой способ – это предложить ребенку написать письмо Деду Морозу. Пусть он попросит у главного зимнего волшебника то, о чем мечтает. Вы должны вызваться отнести это письмо на почту. На самом деле, конечно же, делать этого не стоит. А стоит прочитать письмо и узнать о подарке мечты вашего малыша. Только вы обязательно должны написать ответное письмо от Деда Мороза и торжественно его вручить ребенку.
Другой способ выяснения заветных детских желаний – создать «волшебное время». Например, однажды вечером объявите малышу, что сегодняшний день – особенный, что именно сегодня Северный Ветер (личный посланник Деда Мороза) будет кружить реклама над городом и узнавать желания детей, чтобы потом передать их самому Деду Морозу. Именно сегодня вечером ребенок должен, ложась в кровать, громко произнести свое желание. Вы можете самостоятельно добавить в эту историю какие-либо магические ритуалы, процедуры (например, малыш должен положить под подушку кусочек мишуры или открыть окно и впустить ветер). Чем таинственней и волшебней получится вечер, тем лучше.
Еще один способ – рассказать малышу, что Дед Мороз узнает о желаниях детей, когда те спят и видят волшебные сны. Для этого нужно написать желание на бумажке, красиво ее украсить, разрисовать и положить под подушку. Когда ребенок ляжет спать, он должен усиленно думать о желании, чтобы Дед Мороз «услышал» его сон. Тем временем вы можете аккуратно достать из-под подушки заветный листок. Утром расскажите ребенку, что ночью в его комнату ворвался ветер и забрал бумажку с желанием из-под подушки, чтобы отнести ее Деду Морозу.

среда, 30 сентября 2009 г.

Профилактика пролежней.

Опросы врачей и пациентов в больницах Харьковской области выявили новые свойства детских влажных салфеток "МалышОК!" - это профилактика пролежней. Пролежни являются серьезным осложнением недостаточно качественного ухода, появление которых приводит к инфицированию кожных покровов и ухудшению общего самочувствия больного. Чтобы избежать развития пролежней необходимо соблюдать ряд несложных обязательных правил:

- исключить на постели крошки (после еды), складки;

- длительный контакт кожи с мокрым бельем (при непроизвольных физиологических отправлениях);

- и постельное и нательное белье должно быть из негрубого материала, без рубцов, заплаток, пуговиц, грубых швов;

- область спины, крестца 1-2 раза в день протирать камфорным спиртом;

- регулярно подкладывать под крестец резиновый круг, обернутый негрубой тканью;

- несколько раз в день переворачивать больного, менять положение тела, растирать кожу чистым махровым полотенцем, не повреждая ее;

- если в каких-либо местах появилось покраснение - первый признак начинающихся пролежней

- усилить все перечисленные мероприятия плюс начать лечение: 1-2 раза в день смазывать места покраснения камфорным спиртом, разрезанным пополам лимоном, спиртовым раствором бриллиантового зеленого, 5-10% раствором марганцовки, кварцевание.

Лечение пролежней:

Бузина черная (листья). Приготовление: свежесобранные молодые листья обваривают кипящей водой или кипящим молоком и прикладывают к пролежням. Процедуру делают 2 раза в день. Молодые листья обладают противовоспалительным действием.

Дуб обыкновенный (кора). Отваром коры дуба смазывают и промывают поверхность пролежней. Салфетки, пропитанные отваром дуба, используют для повязок. Приготовление: 1 чайную ложку высушенной и измельченной коры молодого дуба заливают 1 стаканом кипящей воды, кипятят 30 мин, настаивают 10 мин, процеживают.

Календула лекарственная (ноготки). В лечебных целях используют цветочные корзинки. Для лечения обширных, долго незаживающих пролежней применяют водные настои и отвары цветков календулы, которые оказывают успокаивающее, ранозаживляющее и противовоспалительное действие. Приготовление настоя: 2 чайные ложки цветков календулы заливают 2 стаканами кипятка, настаивают 15 мин, процеживают. Принимают по 1/2 стакана 4 раза в день перед едой. Приготовленный настой также используют наружно для промывания нагноившихся пролежневых участков и пропитывания салфеток для повязок. При обширных, плохо поддающихся лечению пролежнях измельченные свежие листья календулы прикладывают непосредственно к пролежням, язвам и нагноившимся ранам.

Детские влажные салфетки "МалышОК!" с экстрактом календулы проявили себя, как надежное средство в борьбе с пролежнями. Положительные и многочисленные отзывы врачей и пациентов, которые мы получаем, о лечебных свойствах салфеток "МалышОК!", говорят о высокой эффективности экстрактов в борьбе с пролежням. Салфетки сочетают в себе нежность материалла (что очень важно при борьбе с пролежнями, так как кожа является поврежденной) инадежность экстрактов в борьбе с пролежнями.

Салфетки "МалышОК!" - Ваш надежный помошник!

четверг, 10 сентября 2009 г.



В июне 2009 года мы стали выпускать соски-пустышки с латексной и силиконовой основами, наборы для кормления различных видов и объемов, а так же щеточки для их чистки. Весь ассортимент продукции торговой марки «МалышОК!» производится в Украине, из натурального сырья и ее качество подтверждено регистрационными свидетельствами Министерства охраны здоровья Украины, а так же сертификатами качества производителя. Наш успех – это постоянное совершенствование и синергизм традиционных идей с новинками!!




Ассортиментная линейка детской торговой марки "МалышОК!" и начинается с детских влажных салфеток!
Детские влажные салфетки "МалышОК!" Количество салфеток в упаковке 20 штук. и 10 шт.
Пропитаны экстрактами трав, которые оказывают очищающее, успокаивающее, смягчающее и бактерицидное действие на кожу.
Фитоформула раствора не содержит спирта, гипоаллергенна, хорошо смягчает и ухаживает за кожей малыша.
Материал, используемый для салфеток –это особый нетканый материал (SPUNLACE,содержит 70% вискозы и 30%полиэстера), хорошо удерживающий влагу, мягкий и нежный. Не растягивается во время применения и не деформируется.
Упаковка разработана с учетом длительного использования салфеток. Компактная, она поместится в любую дамскую сумку или детский рюкзачок для прогулок. Дерматологически тестированы.











Блог ТМ "МалышОК!"
создан для малышей и их родителей! Любой интересующийся вопросами планирования, ухода и развития детей может получить квалифицированную помощь!!!!!